Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2007, 10:50   #6
ksolo
Админ
 
Аватар для ksolo
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Московская область г.Красногорск
Сообщений: 6,456
Спасибо: 5,122
ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима
Отправить сообщение для ksolo с помощью ICQ Отправить сообщение для ksolo с помощью MSN Отправить сообщение для ksolo с помощью Skype™
В зависимости от личности преподавателя и подготовки группы порядок может быть изменен на традиционный и генетическая часть – заменена на традиционный же курс, но это нежелательно – приходиться заставлять взрослых людей вызубривать значительное количество сведений, не имеющих непосредственного применения в кинологической практике. Например, начиная обучение с менделевской гипотезы (практика показывает – в школе она как правило не усваивается), человек с огромным трудом запоминает термины и дело продвигается туго. Но усвоив формальный менделизм, курсант впадает в своеобразный «генетический психоз», в любой ситуации или явлении видя исключительно одни гены и аллели – даже если они и рядом не лежали.

Аналогично, начиная курс с анатомии и физиологии, преподаватель невольно утверждает в сознании слушателя мнимое могущество расчленяющего подхода, т.е. как будто из знаний об устройстве и частностей можно вывести некую «формулу жизни» хотя бы одной собаки, как казалось возможным составить впечатление о красоте животного по перечислению фиксированных характеристик.

Действующий кинолог должен быть абсолютно уверен и обучение не должно этого разрушить, но наоборот утвердить, что ринговая конкуренция с единственным экспертом в центре, владеющим словом и умеющим описать красоту облика и показа собаки (точнее, свою эмоциональную реакцию на показ собаки в сравнении с ее конкурентами) есть самодостаточная информация для воспроизводства поголовья породы, иначе – воспроизводительной охраны искусственного генофонда как национального достояния: конкурентная игра людей экономно копирует весну жизни в естественных условиях.

Чтобы приблизить традиционный курс генетики к технологичности собаководства, совершенно необходимо включать в него гибридный дизгенез, механизмы генетической нестабильности, системность, понятие эволюционного состояния и зависимости от него реакции на инбридинг. Но преподаватели как правило даже не слышали о том, что происходит в генетике в последние два десятка лет!

Механизмом закрепления материала в памяти служит полноценный экзамен с консультацией, если его провести согласно известным нормам и они тоже должны быть известны курсантам заранее. Произвольность в проведении экзамена – все равно что проталкивание собственного кобеля руководителем клуба.

Если курс не затянут так, что в процессе поменялся состав курсантов, а те, кто дожил до конца – забыли начало, желательно проводить экзамен в один день, по билетам с тремя вопросами соответственно трем частям курса, с комиссией не менее чем из двух преподавателей и представителя клуба одновременно (см. «Правила приема экзамена»).

Консультации желательно проводить накануне экзамена по вопросам учащихся, имеющих программу курса (экзаменационные вопросы – нежелательно). Программу целесообразно строить на основе трех источников: школьный учебник по биологии, Гусев и Гусева «Экстерьер собаки», Х. Хармар «Собаки и их разведение» – формулировок из указанных изданий в любом случае должно хватить на оценку «удовлетворительно».

Если клуб действительно заботится о своем престиже, с людьми начинают работать со времени заведения щенка или даже несколько раньше – как только появившийся человек проявил такое желание. В это время человек особенно восприимчив к позитивным знаниям и почти не отягощен дворовыми советами и дворцовыми интригами. И чем больше он вложит в собственного щенка с помощью клуба, тем больше будет престиж клуба в его глазах, когда его собака начнет выставляться. Сейчас все общение с владельцами щенков оставлено на откуп заводчику, который либо кукушка, либо сам знает мало и если учит, то исключительно тому, как прыгать из клуба в клуб и зачем. В чем он к сожалению прав, но заводчиков и владельцев кобелей тоже надо учить. Хотя вторая ступень малоприятная и совершенно неблагодарная – преподаватель получит больше скепсиса, чем понимания, даже в ответ на очевидную биологию вроде: если суку вообще не вязать, то болеть она будет в среднем меньше; если кобеля развязать, его поведение и контактность вряд ли улучшатся; терроризировать всю округу не следует и владелец собаки не имеет морального права предупреждать о собственном «оружии» – напротив, обязан обеспечить безопасность окружающих людей и животных; щенки нужны не собаке, а ее владельцу, и не для здоровья, а чтобы побеждать в ринге, и нет хорошего заводчика, который ни разу ни одного щенка не утопил или зависит от их продажи материально.

Обучение экспертов, инструкторов, парикмахеров – своя песня, слишком на этом уровне уже много чисто профессиональной или внутрисемейной конкурентности, меркантильных перекосов, властолюбия не связанного конкретно с кинологией или собакой, сублимированной сексуальности. Однако иногда достаточно просто все это произнести вслух и дать понять, насколько м.б. красива наша игра, если не уступать своего права на победу. Здесь уже основным учебником скорее становится Берн, чем специальные руководства, да и преподавателей у нас достаточно. И очень много людей, наследственно способных реализовать свой талант в парикмахера или эксперта. Но билет эксперта как правило не облегчает задачу войти в ринг – без него это бывает проще, и так и останешься на всю жизнь на вторых ролях – но для этого тем более не нужно разрешения: у нас теперь всю жизнь определяют инстинкты великих мастеров вторых ролей. И даже просто стрижка пуделя, если она выполнена мастерски, то «из магазина готового платья» – парикмахер вынужден работать так, чтобы громче заявить о себе, иначе он ничего не заработает и без систематического обучения это проще...

Сколько брать за обучение – это вопрос, принадлежащий общей проблеме выбора стратегии клуба и примыкает к проблеме свободного и рекомендационного набора (по «представлению Совета клуба» – т.е. только блатных).

Умозрительно – набор должен быть конкурсным, хотя вступительных экзаменов пока нигде не было (произвол предпочитается), а плата м.б. от символической до малодоступной – это стратегия, а заработать можно, например на продаже этого конспекта.

Так же умозрительно плата за профессиональное обучение должна быть высокой (парикмахеры, эксперты, инструкторы) — как и цена щенка кровного воспроизводства. Одновременно высоким должны быть уровень качества и товарной марки.
ksolo вне форума   Ответить с цитированием