Админ
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Московская область г.Красногорск
Сообщений: 6,456
Спасибо: 5,122
|
Здесь содержится вечный и больной для России акцент. Слишком легко у нас устранить личного конкурента и много для этого способов, в т.ч. «данные современной науки» (см. например доклад Н. Ролле о крипторхизме в конце этой части или статью Д. Беляева по дискуссии о, как теперь понятно, гибридном дизгенезе, в журнал «Природа»), но почти невозможно организовать полноценную конкуренцию, которая одна продуцирует компетентность и профессионализм. Но не потому, что у нас много агрессивных людей, хотя это и правда. Скорее наоборот – в совке еще не пришло понимание, что игра в принципе м.б. честной и в ней действительно можно выиграть. Проще нигде не показывая свою собаку, просто считать ее лучше всех. Однако выставочная игра возникла и утвердилась в России в одной исторической эпохе с западом и это было похоже на появление нового типа собаки в ринге. А кинология как наука вообще отечественного производства и вряд ли имеет аналоги – в отличие от запада, у нас в России за невозможностью позитивного действия всегда есть и было время подумать...
Весьма неразумно приглашать для чтения лекций в составе курса кинологов действующего ветеринара – как и медики, специалисты в массе действительно вроде флюса однобоки, а в целом ветеринария имеет свои цели, хотя теперь и не совсем противоположные кинологии, как в недавнем прошлом. Ветеринару не надо знать о возвратной форме чумы, мутагенном действии вакцин, мутагенной активации провирусов ультрафиолетом, сравнительной статистике раковых заболеваний рожавших и неразвязанных сук. Кинолог или тем более заводчик должен уметь обращаться с ветеринарами как и с генетическими знаниями или терминами – используя все это на благо породе и выполняя роль компетентного посредника, быть незаменимо-полезным для владельцев.
«Специалисты» в составе курса, даже по породам, где это необходимо, вообще вносят достаточно много трудностей – от отсутствия у них иллюстративного материала (некоторые не считают себя обязанными готовиться к лекции) до почти полной невозможности организовать полноценную проверку усвоенного на экзамене и отсутствия списка литературы для подготовки.
Наиболее разумный курс кинологов для взрослых людей с опытом нескольких лет общения в клубе, умеющих ориентироваться в клубной суете, осознающих свои желания в собаководстве и свою клубную роль, согласно нашему опыту преподавания и наблюдения самых различных курсов нижеследующий. Причем порядок тоже важен (возможно лишь в зависимости от типа группы и настроения руководителей клуба, вмешивающихся в учебный процесс, поменять местами первую и третью части).
Курс кинологов-инструкторов племенного разведения (третий уровень обучения в кинологии – первый профессиональный для людей, работающих более чем со своей личной собакой) состоит из трех частей плюс экзамен с консультацией, всего 48–85 часов. Каждая часть включает 4–5 занятий по 4–5 академических часов, не реже одного и не чаще двух раз в неделю: а). биология собаки – болезни, в т.ч. инфекционные, инвазионные, ошибки выращивания и пороки развития, дифференциальная диагностика и доврачебные действия, аптека, принцип неотложной помощи как этика и техника общения с владельцами; системы размножения кобеля и суки, техника вязки, особенности психологии владельцев суки и кобеля, роль инструктора, щенность, выращивание и критические фазы развития, принимаемые заводчиком решения и типичные ошибки распределения акцентов и подбора владельцев щенков; пищеварительная система – особенности хищных, сбалансированный рацион, его критерии и способы достижения выставочной кондиции; выделительная система и обмен веществ – особенности хищных; нервная система, органы чувств; эндокринная система; сердечно-сосудистая система; опорно-двигательный аппарат; б). осмотры и их протоколирование, генерация и фиксация племенной информации, эволюционные отношения и племенное дело, прикладная динамическая генетика и биологическое обоснование собаководческой игры, наследственные аномалии и генетические схемы кодирования окрасов; в). общий экстерьер, этика и техника экспертизы, типы выставок, их регламент и порядок проведения, отчет эксперта.
|