Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2009, 16:36   #2
ksolo
Админ
 
Аватар для ksolo
 
Регистрация: 11.01.2007
Адрес: Московская область г.Красногорск
Сообщений: 6,456
Спасибо: 5,122
ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима ksolo репутация неоспорима
Отправить сообщение для ksolo с помощью ICQ Отправить сообщение для ksolo с помощью MSN Отправить сообщение для ksolo с помощью Skype™
Значение животных для древних народов Средней Америки может быть понято по тому факту, что почти все изображения божеств имеют близкое отношение к фауне. Собака управляет десятым днем Тоналпоуалли в обоих календарях и у майя, и жителей мексиканской долины. В основном мы находим в письменах только изображения голов; наиболее часто встречается голова маленькой собачки с черными пятнами и иногда - красно-бурой, подобной тигру, особи.

Для культур Средней Америки характерно то, что люди были от рождения тесно связаны с животными, поэтому у человека, рожденного в день Тонолпоуалли, который имел животное, как оберег, его характер и судьба попадали под влияние этого животного. Например, человек, родившийся под влиянием оленя, должен был быть робким, в то время как родившийся под влиянием собаки должен быть удачливым и всегда иметь достаточно питья и еды. Предсказано счастье и хорошее будущее, он должен быть смелым, великодушным и преуспевающим человеком, должен иметь много детей, быть процветающим и всегда иметь желание помогать своим друзьям...

Марион Шварц в своей недавно опубликованной книге “История собак в ранней Америке” ссылается на другой собачий символ календаря Майя: “Шестой месяц 365-дневного календаря Майя Xul (Шул) часто изображали как собачью голову с хвостом в виде солнца. Это объяснение подтверждается сходством знака Xul с морщинистым Шолотлем и фактом, что слова шол и шул означают оба собака Шолотля в различных языках Средней Америки. Это животное Шул может быть ритуальной собакой, которая вела солнце в преисподнюю”.

Основная ценность голых собак базируется на их известной лечебной силе. В соответствии с легендой, сон с голой собакой в течение 4 дней может принести облегчение от множества недомоганий. Они очень рекомендуются из-за способности снимать зубную боль, колики, ревматизм и все типы суставных и позвоночных болей. Их могут держать аллергики и астматики без риска получить реакцию, вызванную присутствием собачьей шерсти. Другие источники наделяют их способностью вылечивать все, начиная с паралича до сломанных костей. Иезуитские священники, которые жили среди индейских племен в 17-ом, 18-ом веках, рассказывали, что любой хороший индейский хозяин предлагал своим гостям двух-трех "постельных собак" для сохранения тепла.

Ида Гаррет в газете Американского Кеннел Клуба за 1935 год пишет: “Фактически, голые собаки не только имеют иммунитет от множества обычных собачьих болезней, но как уверяют во многих странах, они исцеляют от таких недомоганий, как боль, ревматизм, неврит, головная и зубная боль и от обычных болезней. Их часто относят к "лечебным собакам", и многие мексиканцы утверждают, что они обладают способностью переносить болезнь с тела страдающего на свое собственное. Говорят, кроме того, что они находят илистую яму или ручей и ложатся туда до тех пор, пока боль и жар не оставят их тела. Часто утверждается, что неизлечимая болезнь, однажды взятая в собачье тело, навсегда освобождает человека-пациента, но, что если болезнь остается неизлечимой в собаке, она кончает с собой голодной смертью или топится”.

Вилл Джуди в "Энциклопедии о собаках" 1936 года отмечает: "Мексиканские народы используют мексиканских голых для наружного лечения ревматизма, спя с голой собакой в прямом контакте с кожей. Невозможно определить количественно эффективность в данной области, но, несомненно, то, что мягкое тепло кожи собаки несет успокаивающее воздействие страдающим".

Другая теория наделяет Ксоло способностью предотвращать дальнейшую беременность. Если женщина скормит пуповину своего последнего ребенка Ксоло, это будет прошение Богу Мертвых не посылать ей больше детей. Сказки об их лечебных свойствах изобиловали повсюду в американском фольклоре. Порода всегда считалась проводником и защитником, и эти собаки защищали дом от злых духов и незваных гостей. Их высоко ценили за их целебную и мистическую силу и, как результат, породная чистота была пронесена сквозь века.

Слово Ксолоитцкуинтли имеет много возможных переводов: бог, раб, проводник в преисподнюю. Признанная сегодня как национальная порода Мексики, Ксоло исполняла все эти роли столетиями. Нормам Пельхам Райт пишет: “Немного пород может претендовать как древние или окрашенные прошлым, подобно Ксоло, служа проводником душ, бутылкой горячей воды, и даже кушаньем, пережив землетрясения и завоевание, с редкими волосами на теле... Имя означает дословный перевод он-кто-хватает-свою-пищу-острыми-подобно-обсидиану-зубамии-является-представителем-бога-Шолотла”.

Участки захоронений, содержащие останки и людей и собак, являются обычными повсеместно в Новом Свете. Ритуал захоронения предусматривает, очевидно, точное расположение собак с человеческими останками. Повсюду в Новом Свете верили в многократные превращения, где настоящий мир является только лишь одним из. Для того чтобы благополучно достичь следующего мира, человеческие души нуждались в собаках - проводниках: черные, красные или желтые Ксоло были традиционным выбором на эту службу. Глиняные статуэтки Ксоло предавались земле вместе с покойным по той же причине. Глиняные и керамические изображения Ксоло обнаружены в могилах индейцев Майя, Тольтеков, Сапотеков и Ацтеков. Ранними и наиболее примечательными являются известные глиняные собаки из Колима западной Мексики, датированные 250 гг. до н.э. - 450 гг.н.э. Ксоло интенсивно разводились в то время. Майя имели одну из ранних цивилизаций, населяющих до-колумбийскую Среднюю Америку. Между 300-900 гг. н.э. они построили множество пирамид и церемониальных центров в этом регионе. Известно, что около 300 г. н.э. они вели интенсивную торговлю повсеместно на центрально-мексиканском плато и тихоокеанском побережье. Известные глиняные собаки Колима, представляют собой доказательства сложной связи, которая существовала между человеком и Ксоло в течение столетий. Все эти реликвии несут отпечаток любви цивилизации к этим удивительным собакам. Хотя культура Колима не оставила письменных рассказов, почти 500 из этих красивых статуэток свидетельствуют о значении Ксоло в культуре Колима. Сделанные из сильно полированной красной глины, каждая из них уникальна. Ксоло Колима, изображены в каждой мыслимой манере: едящие, спящие, танцующие, дерущиеся. Они стилизованы, с толстыми телами, улыбающимися мордами с выразительными морщинками между бровями, чтобы изобразить их голую кожу. Были обнаружены статуэтки всех размеров: щенков и взрослых. Многие украшены ювелирными изделиями на носу, ушах или хвостах или щеголяют забавными человеческими головами и лицами. Это, возможно, символизирует неоценимую службу Ксоло как проводника человека в загробную жизнь. Большинство из этих статуэток были вырыты из земли в местах ритуальных захоронений.
ksolo вне форума   Ответить с цитированием